Экспертные группы
 
Группа 8
Новая школа
Документы группы
25 Апреля 2011
Поливанова К. Н.
В психологии развития существует представление о периодизациях развития в детстве. От рождения до наступления взрослости человек должен пройти через различные стадии, каждая из которых обеспечивает решение «задач возраста». Существует несколько наиболее известных периодизаций – отечественных и зарубежных. Но все эти периодизации создавались довольно давно – в начале-середине прошлого века. С тех пор существенно изменились условия жизни детей, их отношения с родителями, со сверстниками; преобразились системы образования, расширились границы, весь мир изменился до неузнаваемости. Нынешний ребенок иначе общается, видит иную картинку из окна, реже слышит сказки, рассказанные мамой, вряд ли помнит хотя бы одну колыбельную. Современные дети играют в другие игры, не знает, что такое дворовые друзья.Материал позволяет взглянуть на детство современных детей с точки зрения наиболее известных периодизаций и ответить на вопрос, чем условия, в которых происходит взросление сегодня, отличаются от тех,  которые были описаны классиками психологии. На какие вызовы современного мира вынужден отвечать современный ребенок или подросток? Насколько современный взрослый отличен от своего сверстника  в начале прошлого века.
22 Марта 2011
Доклад подготовлен на на основании данных электронного мониторинга (сайт www.kpmo.ru). В электронном мониторинге приняли участие 83 субъекта РФ (48 076 школ из 2 460 муниципалитетов); 83 региональных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год, предоставленных субъектами РФ в Минобрнауки России за подписью главы органа исполнительной власти региона.